Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск





ОТЧЁТ 

о деятельности педагогического коллектива

МБДОУ г. Иркутска детского сада  № 36

 


                   Информационная справка  

 

 Полное наименование ДОУ:  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ггорода Иркутска детского сада № 36 

Юридический адрес: 664058   г.Иркутск  м-н Первомайский, 20 

Фактический адрес: 664058   г.Иркутск  м-н Первомайский, 20 

Телефон: 8 (3952) 36-38-30 

e-mail: mdou36irk@mail.ru 

Сайт:   http://36kv.detirkutsk.ru  

Структура управления ДОУ:  

·         Попова Нина Демьяновна – заведующая первой квалификационной категории; 

·         Сахарова Светлана Евгеньевна – старший воспитатель первой квалификационной категории; 

·         Шишкина Елена Кирилловна  - старшая медицинская сестра, высшей квалификационной категории 

·         Герман Екатерина Николаевна - заместитель заведующего по АХЧ 

Учредитель:  Департамент  образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  ггорода Иркутска детский сад  № 36 функционирует с 1980 года. 

Здание детского сада  построено по проекту, двухэтажное, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. 

Территория дошкольного учреждения по периметру ограждена металлическим забором и полосой зеленых насаждений. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.  Зеленые насаждения используются для отделения групповых площадок друг от друга.  Территория детского сада занимает 2981,3 кв.м. Имеется физкультурная площадка. 

 На территории ДОУ имеется игровая зона, которая включает в себя: 

- физкультурную площадку  с ямой для прыжков; 

- групповые площадки – индивидуальные для каждой возрастной  группы с соблюдением принципа групповой изоляции. Каждая групповая площадка имеет игровое оборудование: стол для игры с песком, скамейки, песочницу,  машину или лодку, различные постройки 

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности. 

 Групповые комнаты и спальные комнаты  отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход.  Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве, подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. 

 Имеются спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет психолога, бассейн, 2 кабинета логопеда, медицинский кабинет оборудован, имеет изолятор, прививочную. 

 Все кабинеты оснащены современным оборудованием. 

При организации предметно - развивающей среды учитывается существующая модель образовательного процесса в ДОУ. 

В  ДОУ было укомплектовано 13 групп с общим количеством воспитанников 305 человек.  Наполняемость групп:  

1 разновозрастная группа (от 2 до 4-х лет) – 23 ребенка,  

2 вторые младшие группы (от 3 до 4 лет) – 49 детей,  

3 средние группы (от 4 до 5лет) – 76 детей, 

 2 старшие группы (от 5 до 6 лет) - 47 детей,                                  

 3 подготовительные группы (от 6 до 7 лет) – 73 ребенка,  

1 старшая группа для детей с ТНР (от 5 до 6 лет) – 18 детей  

1 подготовительная группа для детей с ТНР (от 6 до 7 лет) - 19 детей.  

Педагогический коллектив осуществляет свою деятельность по сле­дующим образовательным программам: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ г. Иркутска детского сада № 36»; "Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»" под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, "Програм­ма коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у де­тей" Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина; "Основы безопасности детей дошкольно­го возраста" О. Князева, Н. Авдеева, Р. Стеркина. 

Качество образовательного процесса в ДОУ обеспечивается за счёт ор­ганизации образовательной деятельности с учётом ФГОС ДО.. 

Сформирован грамотный и творческий педагогический коллектив под руководством отличника народного просвещения, педагога высшей квали­фикационной категории Поповой Ниной Демьяновной.

 

  

 

Анализ педагогических кадров 


В коллективе работает 31 педагог: заведующая, 2 старших воспитателя, 6 специалистов, 22  воспитателя.  Из них 1 педагог  награжден значком «Отличник народного просвещения», 1 педагог – нагрудным знаком « Почетный работник общего образования», 3 педагога – «Почетной грамотой Министерства  образования», 2 педагога«Благодарностью Министерства образования и науки Российской Федерации». 

Медицинский контроль за физкультурно-оздоровительной работой осуществляет медицинская сестра Шишкина Елена Кирилловна, высшей квалификационной категории, стаж работы – 31 год. 

Одна из главных задач ДОУ – обеспечение его квалифицированными специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В ДОУ созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств повышения педагогического мастерства. 

Уровень квалификации педагогов. К концу года 20 педагогов – 64,6%, имеют квалификационную категорию.  ВКК – 7 педагогов (22,6%), 1КК – 7 педагогов (22,6%), 2КК – 6 педагогов (19,4%), без категории  - 14 педагогов (35,4%).  

                                                                                    


 

Образовательный уровень педагогов: высшее образование имеет – 13 педагогов (42%), среднее педагогическое – 16 педагогов (51,6%), среднее техническое – 2 педагога (6,4%). 

 

 

В связи с тем, что каждый год по разным причинам педагогический коллектив пополняется новыми  сотрудниками, количество педагогов с категориями сокращается. 

Анализируя кадровое обеспечение можно сделать вывод, что остается стабильным обеспеченность кадрами, кадровый состав не уменьшается, несмотря на текучесть кадров, пополняемость имеет место в  ДОУ. Все вакантные места стабильно востребованы. Сменяемость кадров связана с возрастом сотрудников. 

В течение учебного года прибыли воспитатели Некрасова А.И.,  Тугаринова К.К., Медведева А.Л. (вышла с д/о), Максимва Н.Н. и Хлебодарова Т.В. переведены с должности помощника воспитателя. 

Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать вывод о том, что коллектив МБДОУ № 36: 

-    сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры; 

-   работоспособный, опытный, и одновременно перспективный; 

-   29% педагогов работают более 20 лет в данном учреждении. 

На начало учебного года 4 вакансии по должности «воспитатель», коллектив объединен едиными целями, и задачами и имеет благоприятный психологический климат. 

Требование времени таково, что повышение квалификации педагогов является условием профессионального и личностного роста, залогом их успешной профессиональной деятельности.  В дошкольном учреждении педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации.  В течение года 4 педагога прошли  повышение квалификации  в ФГБОУ  ВПО  «ВСГАО».  5 педагогов  проходят курсы переподготовки  в ФГБОУ  ВПО  «ВСГАО». 

Профессиональный уровень педагоги повышают путем участия в конференциях и семинарах: городская конференция «Педагогические проекты. Социализация детей: опыт, проблемы, перспективы», семинары: «Современные стратегии реализации дошкольного образования. Реализация  Федеральных Государственных требований в сфере дошкольного образования», «Перспективы дошкольного детства в контексте разработки ФГОС»,  «Компетентность тьютеров базовых (опорных) и педагогических площадок в повышении качества дошкольного образования».  

Профессиональный уровень педагогов прослеживается в полученных результатах и признаниях. В 2012 - 2013 учебном году педагоги дошкольно­го учреждения участвовали в  следующих конкурсах и мероприятиях.   

 

  

Наименование конкурса 

Уровень (окружной, муниципальный, областной и т.д.) 

Результат участия 

должность победителя, ФИО (полностью) 

1.         Конкурс «Лучший педагог, воспитатель дошкольного учреждения» 

  

муниципальный  

  

Диплом участника 

2 участника 

Мячина Н.Н.-учитель-логопед 

Беляева Е.А-воспитатель 

2.         Конкурс «Родительская благодарность» 

  

муниципальный  

  

Диплом участника 

2 участника 

Сотникова Т.С.-учитель-логопед 

Загородникова О.Н. -воспитатель 

3.         Спортивные игры «Праздник для взрослых дошколят» 

окружной 

1 место 

Грамота 

Бехтер Лидия Емельяновна 

Старцева Татьяна Никандровна 

4.         Конкурс «Лучшая методическая разработка» 

всероссийский 

Сертификат участника 

1 участник 

Халбаева С.Н. – старший воспитатель 

5.         Спортивные соревнования «Веселые старты» 

окружной 

Благодарственное письмо 

Бехтер Лидия Емельяновна 

6.         Городские соревнования по плаванию, посвященных 9 мая – Дню Победы в ВОВ 

городские 

Грамота 

за подготовку показательного выступления воспитанников по плаванию 

Бехтер Лидия Емельяновна 

7.         Спартакиада детских садов посвященная 90-летию физкультурно-спортивной организации Иркутской области 

городские 

Грамота участника 

Бехтер Лидия Емельяновна 

 Старцева Татьяна Никандровна 

8.         Конкурс идей в фотоматериалах «Наш выбор – здоровый образ жизни» 

городской 

Призер 

МБДОУ

9.         Конкурс премия  Губернатора Иркутской области в 2013 году «Лучший инструктор по физической культуре муниципального дошкольного образовательного учреждения». 

областной 

Победитель 

Бехтер Лидия Емельяновна 

 

 

 

Проблемно-ориентированный 

анализ деятельности МБДОУ г. Иркутска  

детского сада комбинированного вида № 36 

 

Физическая культура и здоровье

Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. 

       В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития: 

            В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. 

            В детском саду традиционно ведётся  физкультурно-оздоровительная работа: 

−   Зарядка (ежедневно)  

−   Физкультурное занятие (3 раза в неделю, 1 занятие – на улице ) 

−   Гигиена полости рта (полоскание рта после еды) 

−   Ходьба по мокрой дорожке, по ребристой дорожке (после сна) 

−   Профилактика простудных заболеваний          

а) Витаминизированные напитки: соки, морсы (ежедневно) – 1000 

б) Полоскание полости рта чесночным раствором 

в) Фитотерапия 

−   Ежедневные прогулки (утром и вечером) 

−   Проветривание группы в отсутствии детей. 

−   Подвижные игры (проводятся во время занятий и в течение дня, для снятия напряжения) 

−   Инновационные технологии в оздоровлении: 

а)     Самомассаж 

б)    Босохождение 

в)     Солевое закаливание 

  Данные мероприятия по оздоровлению детей способствуют хорошей посещаемости. 

Выполнение муниципального задания учредителя на оказание муниципальных услуг на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования МБДОУ г. Иркутска детский сад № 36 выполнил.  Кроме того положительную динамику имеет посещаемость детей, так в течение учебного года посещаемость одним ребенком в год составляет 74,7%,  пропуски по болезни  одним ребенком  5,11 дней.  Количество заболеваний в среднем на одного ребенка в год 0,73. 

Сравнительная таблица групп здоровья детей 

Годы 

Группы здоровья 

I           

II       

III    

IV   

2010 - 2011 

20% 

51% 

29% 

  

2011 – 2012 

20% 

53% 

27% 

  

2012 – 2013 

19% 

54,5% 

26,5% 

  

             Из данных таблицы видно, что детей с 1 группой здоровья стабилено. Основной процент составляют дети со 2 группой здоровья, а процент детей с 3 группой здоровья уменьшается. 

Уровень физического развития детей 

Годы 

Высокий 

 уровень 

Средний уровень 

Низкий  

уровень 

2011 – 2012 

54 % 

41 % 

5 % 

2012 – 2013 

55,4% 

40,6% 

4% 

              Основной процент детей составляют дети с нормальным физическим развитием. Наблюдается % роста детей с  высоким уровнем развития. Уменьшился процент детей с  низким развитием. 

 

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: 

Физическое развитие 

(высокий уровень 

Возрастные группы 

2 мл. «А» 

2 мл. «Б» 

Сред. 

«А» 

Сред. 

«Б» 

Сред. 

«В» 

Ст. «А» 

Ст. «Б» 

Ст. лог. 

Подг. 

«А» 

Подг. 

«Б» 

Подг. 

«В» 

Подг лог 

 

 

«Физическая культура» 

67% 

16% 

83% 

38% 

 

71% 

22% 

39% 

43% 

48% 

79% 

29% 

56% 

17% 

62% 

 

29% 

91% 

78% 

57% 

48% 

52% 

21% 

4% 

28% 

 

9% 

4% 

9% 

 

«Здоровье» 

83% 

16% 

100% 

35% 

 

54% 

95,7% 

16,5% 

96% 

82% 

80% 

74% 

17% 

52% 

65% 

 

42% 

4,3% 

78% 

4% 

18% 

20% 

26% 

32% 

4% 


5,5% 

 

В рамках взаимодействия с родителями воспитанников проводились соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья». Дети, под руководством инструктора по физической культуре Старцевой Т.Н. и инструктора по плаванию Бехтер Л.Е.  принимают активное участие в спортивных мероприятиях  в 2012-2013 учебном  году:  

-  Окружные спортивные игры  «Праздник для взрослых дошколят» - 1 место 

-  Окружные спортивные игры на воде – диплом участников 

-  Участие педагогов в IV ледовом переходе через озеро Байкал «Мы за ЗОЖ» 

-  Городские соревнования по плаванию, посвященных 9 мая – Дню Победы в ВОВ - диплом участников 

-  Спартакиада детских садов посвященная 90-летию физкультурно-спортивной организации Иркутской области - II место по кольцебросу, III место в прыжках на скакалке. 

-  Конкурс идей в фотоматериалах «Наш выбор – здоровый образ жизни» - призёры 

Анализ работы специалистов и воспитателей показал  улучшение качества проведения занятий, утренней гимнастики и других форм физкультурно-оздоровительной работы. 

В результате вышеизложенного необходимо в текущем учебном году поручить инструкторам по физической культуре и плаванию привлечь к созданию проектов по формированию привычки здорового образа жизни  детей и родителей. Освещать опыт работы в средствах массовой информации. Продолжать вести пропаганду здорового образа жизни и работу по организации преемственности детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников. 

 

 

Познавательно-речевое развитие. 

 

       В учреждении созданы оптимальные условия для развития у детей: 

- знакомства с явлениями общественной жизни страны и родного города,  

- для ознакомления детей с физическими свойствами предметов и явлений (мини-лаборатории), многообразием растительного и животного мира (уголки природы, зимний сад, альпийская горка, макеты). 

- элементарных математических представлений (приобретено много пособий, демонстрационного материала), 

- логопедические кабинеты, пособия в группах, 

- уголок леса, экологическая тропа, цветники, альпийская горка, зимний сад, 

- площадка ГАИ с дорожными знаками, автомобилями, макеты дорожного движения в группах. 

Организованы разнообразные формы работы с детьми, дети включены и различные виды деятельности, способствующие развитию знаний об окружающем мире, формированию различных умений (познавательных, речевых, практических) и развитию познавательного отношения к миру через вовлечение в работу кружков. В результате сотрудничества с детским домом творчества № 2 в ДОУ организовано дополнительное образование: объединение «Мыслитель» Юдин Г.М., «Мир сказки» - русские народные сказки, в литературе, в музыке, в живописи Чарошников В.И. 

По результатам мониторинга отмечаем, что 53 %  детей имеют высокий уровень освоения программы, 43,5 % - средний  уровень и 3,5% низкий. 

    Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши воспитанники. Уровень готовности детей к школьному обучению  отражен в таблице. 


Годы 

Высокий уровень 

Средний уровень 

Низкий уровень 

2011 – 2012 

61,6% 

 38,4% 

--------- 

2012 – 2013 

62, 4% 

33,6% 

4% 

 

 

Социально-личностное развитие. 


Для социально-личностного раз­вития детей дошкольного возраста созданы в группе необходимые условия: 

-  для адаптации, 

-  комфорт­ного пребывания, 

-  положительного отношения ребенка к себе, другим людям, к окружающему миру,  

-  для коммуникативной и социальной компетенции детей, 

-  кабинет психолога  (музыкальный центр, мягкий диван, зеркала,  фотографии животных с детенышами), 

-  игровые зоны в группах,  

- соблюдается гендерный подход к организации развивающей среды в группах.  

В совместной работе используются разнообразные формы работы с детьми, которые позволяют до­статочно полно включать детей в различные виды деятельности, способствующие освоению пер­воначальных представлений соци­ального характера. 

Достаточно хорошо организован­на предметно-игровое простран­ство в группе с учетом реализации основной образовательной про­граммы. 

Игра, нами рассматривается как основной и ведущий вид деятель­ности, что соответствует психо­логическим закономерностям и возможностям детей дошкольного возраста, при этом присутствует сохранения баланса между регла­ментированной деятельностью и игрой. 

Уровень развития игровой дея­тельности детей, составил доста­точно высокий показатель, гово­рящий о полном усвоении детьми программных задач в разделе «Иг­ровая деятельность». 

У педагогов  Заусаевой О.Л., Фереферовой Г.В., Зимниковой О.Ю. методы руководства игрой носят более многоплановый характер, воспитатели занимают позицию доброжелательного соучастника. Дети применяют в играх знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях и в быту. В данных группах дидактическая, интеллектуальная, театрализованная игра является формой организации жизнедеятельности детей. Сюжетно-ролевая игра в группах имеет главное назначение – социальное развитие детей. Педагоги используют два пути формирования детского коллектива: через роль, игровой образ и через выполнение принятых в группе норм поведения. Работа по выполнению игровых проектов способствовала обогащению предметной среды, развитию сюжетов. 

 

Воспитательная работа осуществлялась по следующим направлениям: 

Социально-личностное развитие 

уровень 

высокий 

средний 

низкий 

Безопасность 

69,3%  

26% 

4,7% 

Социализация 

52,4% 

42,4% 

5,2% 

Труд 

61,6% 

33% 

5,4% 

 

 

Художественно-эстетическое развитие.  

    

Созданы предметно-развивающие условия: это уголки художествен­ной деятельности, состоящие из предметов и пособий, необходи­мых для самостоятельного детско­го творчества, наглядный и демон­страционный материал, которые педагоги используют для развития образного восприятия, овладения средствами выразительности изоб­ражения. Эстетическую среду со­ставляют также изобразительные материалы и оборудования для ри­сования, лепки и сами творческие работы детей. 

На совместной деятельности приобщаем детей к миру искусства:  знакомим с элементами произведений разных видов и жанров, народно - декоративного и при­кладного творчества, с различны­ми средствами воплощения худо­жественного замысла, помогаем освоить всю цветовую палитру, поощряем самостоятельное экспе­риментирование с цветом, формой (смешивание) тем самым развива­ем творчество у детей. На заняти­ях по изодеятельности осуществ­ляется дифференцированный под­ход к обучению, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. 

 Созданы оптимальные условия для музыкального воспитания и развития детей, для развития дошкольников в театрализованной  и изобразительной деятельности. 

Огромная роль в эстетическом воспитании отводится музыкальной деятельности. Музыкальные руководители Снегирева Ю.А. и  Калинина О.Н.  обеспечивают разносторонность музыкального развития всех и каждого, творчески подходя к музыкально-образовательному процессу. Изучение современных  программ и технологий музыкального воспитания дошкольников «Гармония» К.В. Тарасовой, «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, «Ритмическая мозаика»  А.И. Бурениной, позволяет  педагогу вносить в работу с детьми интересные находки, позволяющие   активизировать  творческие  проявления у детей  в разных видах   музыкальной деятельности.     В результате такой целенаправленной работы многие выпускники детского сада продолжают музыкальное образование в школе искусств. Результат можно увидеть при проведении утренников.  

Хореографический ансамбль «Ягодка» под руководством музыкального руководителя Калининой О.Н.  стали лауреатами  IV окружного фестиваля детского творчества «Звездочки Иркутска-2013» по Свердловскому округу  и VII областного фестиваля детского творчества «Солнечные Лучики-2013» в номинации «Современный стилизованный танец». 

       Результативной оказалась  практика показа спектаклей старшими детьми для малышей в плане воспитания заботливого отношения к младшим, малыши показали спектакли для детей раннего возраста под руководством воспитателя Максимова Н.Н. и  Сэкулич Т.В.. 

       В течение года работали кружок «Бисероплетение» под руководством воспитателя Заусаевой О.Л., объединение «Умейка» - ручной труд (изодеятельность, бумагопластика,  тестопластика, коллаж, декупаж,  кожа) Грачева Е.Н., кружок «Игрового танца» руководитель Кочеткова Т.В. 

Разнообразие технологий по изобразительной деятельности  и правильный выбор позволяет воспитателям  достичь средних результатов. Диагностика  показала: 


Социально-личностное развитие 

уровень 

высокий 

средний 

низкий 

Художественное творчество 

49,8%  

45% 

5,2% 

Музыка 

39,4% 

49% 

11,6% 

 

Ведется  организация активных форм сотрудничества с родителями воспитанников. Организован, дизайн-клуб  детско-родительских отношений  под руководством воспитателя Беляевой Е.А.  Принимаем участие совместно с родителями  в конкурсах рисунков: 

-  Муниципальный конкурс «Все краски осени» 

-  Районный конкурс «Защитники Отечества»  

-  Городской конкурс «Новогодняя игрушка» 

-  Конкурс плакатов ко дню города, дню Победы. 

Коллективу необходимо совершенствовать сотрудничество с педагогами дополнительного образования по обеспечению преемственности художественно-эстетического развития дошкольников: проводить мастер-классы, семинары-практикумы. Активизировать работу с родителями по данному направлению за счет введения новых форм сотрудничества. 

 

Коррекционная работа 

В ДОУ своевременно оказывалась  квалифицированная логопедическая помощь детям с тяжелыми нарушениями речи. На протяжении ряда лет успешно работают логопедические группы для детей с общим  недоразвитием речи (учителя-логопеды Мячина Н.Н., Сотникова Т.С.). Основным направлением логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений. В процессе логопедической работы предусматривается развитие сенсорных функций, моторики, высших психических проявлений – восприятия, внимания, памяти, мышления. 

Основной формой коррекционного обучения является логопедические  фронтальные занятия. Они разнообразны, не похожие друг на друга, с применением интересных игр и других эффективных  методов и приемов. Благодаря дифференцированному обучению учителя-логопеды, задания детям с нарушением речи дают в соответствии  с  их возможностям, с постепенным усложнением. За время пребывания в логопедической группе речь детей заметно улучшается. Дети становятся контактными, свободно общаются друг с другом, успешно выступают на утренниках. 

              В работе используются коррекционные развивающие технологии С.В.Коноваленко, Т.А.Ткаченко, Г.Глинки. Дети выделяют звук из любой позиции, дети старшей группы способны провести звуковой анализ слова, а дети подготовительной группы различают понятия: «слово», «звук», «предложение», владеют приемами словообразования.  

По результатам диагностики  

с чистой речью выпущено 85% детей;  

со значительным улучшением –15%.  

Все выпускники рекомендованы  для  обучения в общеобразовательной школе.  

     Наблюдения показали, что дети с тяжелыми диагнозами (ОНР) не всегда пользуются поставленными звуками в самостоятельной речи (воспитатели упускают этот вопрос из поля зрения). Не достаточно освоены формы работы с родителями: не всегда понимают необходимость тесного контакта с учителем-логопедом. В следствии выше изложенного необходимо наметить работу, направленную на  

ü скоординировать работу учителя-логопеда с воспитателем; 

ü организовать консультации и беседы с родителями по разъяснению необходимости логопедической работы; 

ü продолжать работу по взаимодействию  с логопедом школы № 6, учителями начальных  классов, 

ü  ввести в работу ДОУ проект по пескотерапии. 

 

 

       Сотрудничество с семьей. 


     Большое внимание уделяется изучению родителей-жителей  м/р Первомайский. Анализ социального и образовательного статуса семей воспитанников дал следующие результаты:  ДОУ посещает  305 детей.  Из них 264 полные семьи, 36 – неполные семьи, 2 – опекаемые. Общее количество родителей – 564. Возрастной ценз родителей (законных представителей): до 20 лет – 2 (0,4%), до 30 лет – 228 (40,4%), до 40 лет –  296 (52,5%), до 50 лет – 32 (5,6%), более 50 лет – 6 (1,1%). Социальный статус семей представлен в диаграмме:  рабочих- 148 (26,2%), служащих – 343 (60,8%), безработных – 51 (9%), студентов – 5 (1%), предпринимателей –  17 (3%) 

   

        В целом для основного контингента родителей характерны: средний возраст родителей (от 30 до 40 лет), большой % служащих, высокие требования к образованию. 

Большое внимание уделяется изучению степени удовлетворенности родителей услугами предоставляемыми  ДОУ. Исходя из имеющихся данных, процент удовлетворенности составил 92,7%   и   7,3% отрицательных ответов.  

          Родители, по-возможности, привлекаются  к участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ: «Спортивные праздники», выставки совместного детско-родительского творчества «Осенние причуды», к Новому году, 23-му февраля,  8-му Марта, к Пасхе. Регулярными стали Дни открытых дверей, День здоровья. В группах проводятся тематические выставки по разным направлениям, в которых также принимали участие родители. 

     Стало традицией к праздничным мероприятиям оформлять выставки совместных работ взрослых и детей, персональные выставки воспитанников, тем самым привлекая родителей к участию в мероприятиях дошкольного учреждения. 

В ДОУ уделяется серьезное внимание работе с родителями. Строится эта работа на принципах партнерства, сотрудничества, взаимодействия. 

Необходимо продолжать работу по совершенствованию форм взаимодействия  с родителями, искать новые пути более действенного сотрудничества. 

 

    

Анализ работы по охране труда и технике безопасности сотрудников. 


В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, пожарной безопасности, техники безопасности при эксплуатации оборудования. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников, социальные гарантии участников образовательного процесса. 

Имеется необходимая нормативная база, регламентирующая эту деятельность: 

• Паспорт антитеррористической защищенности 

• Инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности. 

• Инструкции по охране труда. 

• План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности. 

• План по профилактике травматизма в ДОУ. 

• План противопожарных мероприятий. 

Здание детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре и ЧС,  обеспечено первичными средствами пожаротушения. 

Для экстренных случаев предусмотрен вызов наряда вневедомственной охраны нажатием кнопки  тревожной сигнализации (КТС). 

Инструктаж проводится своевременно и под личную подпись. 

Случаев травматизма сотрудников ДОУ не зарегистрировано. 

Исполнение предписаний Роспотребнадзора, Пожнадзора, и ДОУ – выполняется соответственно указанным срокам устранения недостатков

В ДОУ строго соблюдается охрана труда и техника безопасности. Работа осуществляется в соответствии с нормативной базой в этом направлении. 

 

 

 

Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение 


   Большое значение коллектив детского сада придает комфортности окружаю­щей среды. Эстетичность, многофункциональность размещения оборудования и мебели создают условия для обеспечения эмоционального благополучия де­тей и положительного микроклимата в каждой группе. 

 Состояние материально-технической базы детского сада позволяет реализовывать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.  

Группы ДОУ оснащены современной и удобной детской мебелью, достаточным количеством  качественных игрушек и ди­дактических пособий для интеллектуального и сенсорного воспитания, разви­тия различных видов детской деятельности.  

В детском саду имеются музыкальный и спортивный зал, бассейн, кабинет психолога, два кабинета логопеда для работы с детьми и  мед.кабинет для работы медицинского персонала. 

 Для физического развития детей в детском саду имеется необходимое спортивное оборудование. 

Для эстетического развития - разнообразные музыкальные инструменты, магнитофоны, музыкальные центры.  

   Ежегодно  приобретаются: технические средства образования, развивающие и дидактические игры, конструкторы, магнитные доски и мольберты,  наборы корпусной и мягкой детской мебели, ковровые  покрытия и пр., что позволяет создавать в детском саду условия, соответствующие современным требованиям дошкольного образования. 

На сегодняшний день предметно-развивающая среда  ДОУ эстетически продумана и оформлена, но она непрерывно изменяется,  развивается, позволяя успешно реализовывать те приоритетные направления и технологии, по которым работают педагоги. При этом  в каждой возрастной группе  учитывается принцип личностно-ориентированной модели воспитания, когда взрослый в общении с ребенком придерживается положения: «не рядом, не над, а вместе». Интерьер групповых комнат спланирован таким образом, чтобы каждый ребенок мог найти комфортное место, соответствующее его эмоциональному состоянию и имели возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу.  

   Все оборудование, игрушки, книги, игры в группах расположены удобно и доступны для детей.  

   В группе раннего возраста детей привлекает уголок сенсорного развития с дидактическими играми, игрушками со шнуровками и т.п. 

   Для родителей в каждой возрастной группе оформлены информационные стенды. 

 

Анализ условий  деятельности ДОУ и перспективы его развития 

 

С целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников были проведены: семинары, тренинги, консультации (индивидуальные, для воспитателей групп младшего дошкольного возраста, групп старшего дошкольного возраста, для педагогов всех групп), мастер-классы, педагогические советы.
      В течение года систематически проводились совещания педагогических работников, на которых рассматривались вопросы организации и обеспечения качества образовательного процесса, вопросы работы с родителями, проводился анализ выполнения педагогами задач по реализации образовательных областей, планировались текущие мероприятия, рассматривались результаты контрольной деятельности, обобщался опыт педагогов. 
   На основе анализа педагогической деятельности каждого педагога и самоанализа организуется работа по оказанию индивидуальной педагогической помощи педагогам. 

Анализ педагогической работы по освоению детьми образователь­ных областей, а также анализ воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ показал следующее: 

Уровень развития детей в каждой образовательной области в целом по ДОУ показал стабильную и позитивную динамику роста. Однако анализ по­казывает, что не достаточно полно освоено в практике и необходима методи­ческая поддержка в направлении « «художественно-эстетическое развитии».   

 В связи с реконструкцией спортивного зала под группу необходимо сохранить сложившуюся в саду физкультурно-оздоровительную систему. 

 

Вывод:  

- Условия, создаваемые администрацией детского сада, способствуют творческому росту педагогов, формированию мотивации к саморазвитию, снижению количества педагогов, проявляющих пассивность в творческой реализации, желании развиваться. 

-  Результативность работы с детьми показала стабильную и позитивную динамику роста.  

  

Таким образом, для эффективного осуществления дальнейшей воспитательно-образовательной  работы  педагогический  коллектив  наметил  годовые задачи ДОУ 

  

1.     Продолжить работу по обновлению содержания образовательной деятельности в ДОУ направленной на профессиональный рост педагогов в соответствии с реализацией основных Федеральных  государственных образовательных стандартов

 

2.     Способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников, повышая эффективность использования здоровьесберегающих технологий и развития основных физических качеств. 

 

3.   Совершенствовать работу по художественно – эстетическому воспитанию, внедряя в образовательную работу современные технологии художественно-эстетической  направленности  по развитию творческих способностей воспитанников с учетом федеральных государственных образовательных стандартов